Nissan представил новый Qashqai

Компания Nissan провела в онлайн-формате мировую премьеру кроссовера Qashqai нового поколения и объявила сроки начала европейских продаж автомобиля.

Над внешностью нового Qashqai, как и его предшественников, работали дизайнеры фирменного центра стиля Nissan Design Europe, базирующегося в Лондоне; за «матчасть» отвечали специалисты европейского техцентра компании, расположенного в британском Крэнфилде.

Новый Qashqai, как уже сообщал «Движок», построен на модульной платформе CMF-C альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и стал немного крупнее модели прежнего поколения: новый кроссовер на 35 мм длиннее, на 32 мм шире и на 25 мм выше предшественника; колесная база автомобиля удлинилась на 20 мм.

Вместе с новой платформой Qashqai 2021 модельного года получил модернизированную переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади на переднеприводных кроссоверах будет стоять торсионная балка, полноприводные автомобили получат переработанную многорычажную заднюю подвеску.

Система рулевого управления Qashqai со сменой поколений кроссовера была перенастроена; как заявляет производитель, отклик автомобиля на действия рулем улучшился, «нулевое» положение «баранки» стало ощущаться четче, кроме того, снизилось трение в системе.

Внутри новый Qashqai оформлен в современном (типично японском) фирменном стиле. Переднюю панель автомобиля «венчает» 9-дюймовый экран мультимедийной системы NissanConnect, поддерживающей интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а также функцию «навигации» и соединяющейся с интернетом через Wi-Fi точку доступа; приборная панель – полностью цифровая, на основе цветного 12,3-дюймового TFT-дисплея. Для Qashqai 2021 станет доступен также 10,8-дюймовый подъемный проекционный дисплей (HUD).

Грузопассажирские возможности кроссовера при смене поколений улучшились: как заявляет производитель, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 28 мм (до 608 мм), запас пространства над головами всех седоков вырос на 15 мм. Багажник автомобиля вмещает теперь на 50 литров поклажи больше, чем ранее, при этом погрузочная высота снизилась на 20 мм.

Базовым для нового Qashqai станет бензиновый турбомотор 1.3 DiG-T в версиях мощностью 138 и 156 л.с. Двигатель будет работать по схеме так называемого «мягкого» гибрида и получит 12-вольтовый электрический «довесок». В 138-сильной версии мотор станет агрегатироваться исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, привод будет только передним. В более мощной модификации двигатель будет работать в паре как с «механикой», так и с вариатором CVT X-Tronic; тип привода зависит от коробки передач: МКП-6 будет сочетаться только с передним приводом, полноприводная трансмиссия станет доступна в сочетании с вариатором (при этом возможна также комбинация 156-сильного мотора, вариатора и переднего привода).

Новый Qashqai станет первым в Европе автомобилем Nissan, который будет оснащаться фирменной силовой установкой e-POWER, конструктивно похожей на ту, которой оснащается компактвэн Note последнего поколения. В версии для Qashqai в ее состав входят 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 154 л.с., генератор, инвертор и 140-киловаттный электромотор. Двигатель внутреннего сгорания с ведущими колесами не соединен и работает исключительно как источник энергии для подзарядки аккумуляторной батареи. В движение автомобиль приводится только электромотором. Суммарная мощность силовой установки составляет 187 л.с.

В Европе новый Nissan Qashqai поступит в продажу летом нынешнего года. На первых порах на рынок выйдет кроссовер с мотором 1.3 DIG-T, затем начнутся продажи автомобиля в версии e-POWER. Дата начала российских продаж нового Qashqai будет объявлена позже.