Тест-драйв Volkwagen Passat 2.0 TSI против Kia K5 2.5 GDI: обгон на финише

В какой-то момент стало понятно, что сегмент D в России практически умер. Дорогие и солидные седаны среднего класса как-то вдруг стали никому не нужны: появилась другая вожделенная мечта соотечественника за эти же деньги — среднеразмерный почти внедорожник, то есть большой и высокий кроссовер. Однако тенденция не коснулась одной-единственной модели — Toyota Camry. Плотно заступившая на службу в корпоративные и госпарки, а также любимая в народе за свое происхождение, «японка» фактически стала царем горы, спихнув к подножию всех конкурентов. Но не тут-то было: корейский седан Kia K5 в январе 2021 года обошел по продажам лидера. Узнаем, как так получилось и почему главный немецкий конкурент «Тойоты» растерял все шансы на победу.

Кажется, по виду двух автомобилей можно без особых проблем определить не только количество лет каждой модели, но и возраст их целевых аудиторий. Вы можете представить за рулем «Пассата» молодого парня лет двадцати в модном йоу-прикиде? А хрупкую девушку или гламурную модницу? Да нереально.

Дизайнеры-консерваторы, отрезав половину потенциальной аудитории чопорной внешностью, так постарались, что Passat всем своим строгим классическим видом показывает: у владельца, поблескивающего первой сединой, должен быть как минимум хороший костюм, неплохая должность и пара подросших детей. Тестовую машину перед новеньким, с иголочки, конкурентом спасал только шикарный аквамариновый цвет, хром-пакет и пафосные 18-дюймовые диски.

Кстати, поняв свою ошибку, Volkswagen попытался было исправить ситуацию выпуском очень стильной модификации «Пассата» под названием Arteon, но недешевая импортная модель, да еще на фоне пандемийного кризиса, не продержалась у нас и полугода.

Нынешний Volkswagen Passat поколения B8 по европейским производственным меркам уже пенсионер. Модель, которая выпускается с 2015 года, пару лет назад пережила небольшое обновление. Седан поменял бензиновый мотор 1.8 на 2,0-литровый агрегат, получил матричную оптику, современную мультимедиа и другие опции. По имеющейся информации, текущая генерация продержится в продаже до 2023 года, причем Passat поколения B9 будет разрабатывать… Skoda, максимально унифицировав модель со своим флагманом Superb

Kia K5 стилистически полная противоположность «Пассата». Эта машина — стопроцентный унисекс, причем с явным прицелом на гораздо более широкую с точки зрения возраста аудиторию. Агрессивный образ с хищным прищуром стреловидных фар перетекает в низкую покатую крышу фастбека и заканчивается спортивным стайлингом исполнения GT-Line со спойлерами и диффузорами. Пройти мимо K5, не повернув головы, практически невозможно. В том числе в этом залог популярности новинки от Kia. Загадка ровно одна: зачем корейцы сделали из фастбека седан, лишив машину такого козыря?

Как несложно догадаться, Kia K5 пришла на смену не менее популярной в России Kia Optima. Переименование отечественные маркетологи объяснили переходом модели на новый, доселе невиданный в классе уровень, а потому и имя у модели должно быть совершенно новое. На самом деле это, конечно же, рекламная присказка. Kia K5 и Optima — это, по сути, одна и та же машина, только предназначенная для разных рынков. В некоторых странах она вообще называлась Optima K5. Просто в головном офисе марки решили унифицировать названия, перейдя на исконно корейское цифровое обозначение. Так, Kia Quoris превратился в K900, а Optima — в K5.

Большого разнообразия версий корейцы не предложили, как, впрочем, и немцы. Kia K5 доступна всего с двумя бензиновыми атмосферными моторами на 150 или 194 л. с, только с передним приводом и «автоматом». Для менее мощной версии положен 6-ступенчатый, для более мощной — 8-ми.

У Volkswagen Passat оба доступных бензиновых мотора с турбонаддувом — это те же 150 и 190 «лошадок». Привод также только передний, коробка — 7-ступенчатый робот DSG

Внутри Kia K5 потенциального покупателя ждет… замешательство. Тут достаточно стильно и современно, но… дешево. В одной из топ-комплектаций от интерьера веет простотой: салон практически полностью сделан из пластмассы — черной, серебристой, глянцевой, жесткой, мягкой. В результате в K5 теряются ощущения добротности и дорогой вещи, которые корейцы в качестве компенсации буквально заваливают опциями. И вот в этом вопросе равных K5 действительно найдется немного.

Не будем перечислять стандартные электроприводы, акустику Bose, два цветных дисплея, камеры кругового обзора, проектор на лобовое стекло и полный набор электронных радарных помощников. Вы когда-нибудь видели вывод трансляции мертвых зон с камер бокового обзора вместо спидометра или тахометра при включении поворотника? А как вам записанные в память магнитолы звуки леса, моря или костра вместо банального радио? Причем при включении диапазона AM дисплей превращается в ламповую радиолу. Про подложки и «обои» на дисплеи даже говорить не стоит. И это так, забавные игрушки.

К Kia K5 можно, например, одновременно подключить два смартфона и разделить экран мультимедиа на два независимых сектора. По уровню цифровизации Kia на недосягаемом в классе уровне. Причем радует то, что корейцы удачно совместили тачскрины с аналоговым управлением. Не считая некоторых особенностей, эргономику машины можно признать очень хорошей.

Передние кресла Kia K5 — с подогревом и вентиляцией, но с не самым выраженным профилем и скользкой кожей — в виражах держат не очень. Интересно, что правому пассажиру досталась опция от представительских персоналок — задний пассажир может при желании регулировать положение переднего сиденья. Второй ряд в целом комфортен: тут достаточно места, над головой для высоких пассажиров сделаны выемки, есть подстаканники, подогрев, индивидуальные USB-разъемы и дефлекторы обдува

Несмотря на то что топовый Volkswagen Passat уступает Kia в оснащении, пересаживаешься в него как в машину более высокого класса. И создается это ощущение именно благодаря качеству отделки и спокойному сбалансированному подбору фактур. Достаточно потрогать интерьерную кожу, чтобы понять, какая машина дороже. Даже карманы в дверях у Volkswagen отделаны мягким ворсом. Если K5 — это автомобиль визуала, то «Пассат» — однозначно кинестетика. Хотя свой шарм есть и у «немца» с его натянутыми через всю панель «струнами» и контурной подсветкой. Выбивается из строгого стиля только вычурная синяя отделка кресел, идущая опционально в дополнение к необычному цвету кузова.

Что касается оснащения, Volkswagen если и проигрывает Kia, то не сильно. А в некоторых аспектах даже превосходит. Навороченная мультимедиа MIB3 проще в основном за счет графики и второстепенных возможностей, зато качество камер у «Пассата» выше. Все радарные системы — от активного круиз-контроля до системы автоторможения при езде задним ходом — у «Фольксвагена» тоже имеются, а проектор при желании можно дозаказать.

Камера у Volkswagen Passat всегда чистая

Превосходные передние кресла заметно лучше по профилю и, благодаря алькантаре, более цепкие, причем снабжены простеньким массажем. Задний ряд у «Пассата» чуть просторнее и оснащен лучше Kia. У пассажиров кроме подогрева есть собственный блок климат-контроля, все виды розеток, включая на 230 В, и лаз в багажник за подлокотником.

Багажник по всем параметрам лучше у Passat. Во-первых, он на 76 литров больше (586 литров против 510 у Kia), во-вторых, удобнее отформован и, в-третьих, чуть более функционален за счет трасформации. При этом Volkswagen имеет электропривод, а вот крышку Kia приходится закрывать ручками. Запасные колеса в обоих автомобилях полноценные, но в K5 запаска чуть-чуть не влезла — корейцам пришлось делать горб

Под капотом «Пассата» старый знакомый — 2,0-литровый бензиновый турбо-мотор TSI, хорошо знакомый нам по «Тигуану» и «Кодьяку». Собственно, 190 л. с. и 320 Нм тяги с 1500 об/мин говорят сами за себя: Volkswagen отлично вваливает практически с любых скоростей разрешенного диапазона, особенно если активировать все спорт-функции — как мотора, так и отдельно «робота» DSG.

При этом Volkswagen Passat ожидаемо благороден в повадках. Цепкое шасси упруго и тихо отрабатывает практически любые ухабы, шлепая здоровенными колесами только по острым стыкам. Есть завязка на систему выбора характера движения, хотя прямо уж полярными режимы не назвать. «Спорт» не превращает большой седан в нервозного провокатора, а «Комфорт» — в расхлябанную баржу. Passat всегда собран, уверен в себе и дает водителю нужный спектр ездовой информации, сохраняя при этом практически премиальный комфорт.

Экономичный режим при активном круиз-контроле сделал тестовый Volkswagen рекордсменом наших тестов. При 70-литровом баке бензиновый Passat на трассе показал расход 4,9 литра на 100 км, проехав без дозаправок 1200 км! Раньше такие показатели мы видели только на дизельных машинах

Kia K5 с атмосферником 2.5 предсказуемо другая, но столь же понятная. «Кореец» идет за акселератором по нарастающей, достигая пиковой отдачи на 4000 об/мин, — классика: чем дольше жмешь, тем больше получаешь. И все же в динамике K5 уступает «Пассату» более секунды в разгоне до 100 км/ч. И это чувствуется. Зато в разных режимах Kia контрастнее, что дает чуть больше эмоций и интереса к выбору настроек.

Что касается подвески Kia, то в ездовом комфорте она немецкой уступает: K5 нет-нет да и тряхнет, а то и бухнет отбойником. При этом машина очень неплохо слушается руля и уверенно пишет виражи, так что в паре безлюдных мест мы даже отключили систему стабилизации ради эффектных кадров.

Каков итог?

Корейцы достигли первоклассного мастерства в умении пускать пыль в глаза. Kia K5 — это невероятно эффектный внешне гаджет на колесах. Машина, которая выглядит дороже, чем стоит, и при этом удивляет уровнем оснащения. Для многих это уже рекомендация к покупке. Но, увы, жизнь с K5 быстро расставляет все точки над ё. А они таковы, что корейский седан полон компромиссов и экономии даже в топ-комплектации, особенно на фоне такого конкурента, как Volkswagen.

Немолодой и не такой привлекательный Passat добротнее, удобнее, комфортнее, экономичнее и при этом заметно быстрее. В общем, за что ни возьмись — лучше. Если до теста мы еще в чем-то сомневались, то после все стало очевидно: безоговорочная победа Volkswagen. Но! У «Пассата» другая беда — чудовищная стоимость. Тестовый автомобиль со всеми опциями ушел по цене хорошо за три миллиона рублей. При сопоставимых характеристиках и оснащении топовый Passat получается дороже топового K5… на миллион рублей! Проще говоря, за цену нового «Пассата» можно купить самый дорогой K5 и Kia Rio в придачу. Такая разница не перекрывается ни добротностью отделки, ни лучшей динамикой, ни комфортом. В пересчете на потраченный рубль против Kia K5 у Volkswagen Passat нет ни одного шанса.