Тест-драйв Ford Focus ST: как удивил яркий хетчбэк из Америки

В Украине уже принимаются заказы на новое поколение Ford Focus ST. Если вы пока не готовы покупать автомобиль не глядя – читайте этот материал, смотрите фото и звоните дилеру.

Европейское подразделение Ford на ивенте в хорватском Сплите представило журналистам сразу две новинки – Ford Ranger Raptor и новую версию заряженного Focus ST. Конечно, я с радостью согласился поучаствовать в тесте, сразу расставив для себя приоритеты. Raptor – идеальный вариант для меня, фаната серии F-150, реальная альтернатива для Украины, где пока последний в одноименном исполнении (да и вообще ни в каком) нельзя купить официально. Ну и «эстешка» – возможность погонять по балканским серпантинам и попытаться понять, кому это вообще надо и в каком возрасте пропадает интерес к заряженным хетчбэкам. Только все пошло не так – и на второй день, когда обязательная программа была закончена и организаторы предложили самому выбрать, на чем еще поездить, я начал уверенно говорить «Raptor», но из меня почему-то выскочило предательское «ST».

Можно было предположить

Вообще-то симптомы можно было заметить и раньше. Например, новая Fiesta ST совсем недавно у меня вызвала неподдельный восторг своей филигранной управляемостью, а новый Focus пришелся по душе дизайном и качеством исполнения, но разочаровал простым салоном и не самым заводным двигателем. Ecoboost-то он Ecoboost, и 125 «лошадок» вроде бы не мало, но литр объема – это все-таки не про драйв, а про экономию. Оказалось, что размеренно и спокойно – это только миф самообмана, мы все остаемся мальчишками, только те, кто не стесняются это признать – покупают себе спорткары, ну а для остальных есть Focus ST. 280 лошадиных сил, 440 Нм крутящего момента, острый руль, спортивная подвеска и опциональный режим Track Drive. И есть только один останавливающий фактор – сиденья Recaro, куда поместится не каждый. Но вот как раз в этом отношении у меня-то все окей.

Джекил и Хайд

Роберт Стивенсон, у нас больше известный по «Острову сокровищ», помог пиарщикам «Форда» избежать банальщины про волка и овечью шкуру. Джекил и Хайд – вот их позаимствованные у Стивенсона образы для Ford Focus ST. Соответственно, как и Генри Джекил, внешне ST никак не должен выдавать свое второе «я». Давайте не будем хвастаться своими умениями: да, специалист сразу отличит обычный Focus от версии ST, но для большинства обывателей это реально будет одна и та же машина. Другие решетки, задний спойлер, оригинальные диски (18 или 19 дюймов) и красные суппорта. Это все. Ну разве что еще свой набор из семи цветов, самыми популярными из которых будут, конечно, Performance Blue и Orange Fury. В салоне уже упомянутые спортивные сиденья, алюминиевый набалдашник рычага КПП и накладки на педалях, разбросанные там и сам логотипы ST, серая «металлическая» строчка прошивки – вот и все отличия. И это прекрасно! Потому что еще раз подчеркну: если надо выглядеть и ездить – это GT, а если только ездить – ST.