Премьера Lamborghini Essenza SCV12: трековый снаряд

Lamborghini Aventador выпускают с 2011 года, однако он ничуть не устарел и пока не собирается на пенсию. Мало того, на его базе уже создали несколько еще более экстремальных моделей вроде Veneno или Sian. Но всех их превзошел новый Lamborghini Essenza SCV12. Его позиционируют, как трековую модель и на нем запрещено ездить по дорогам общего пользования.

Выглядит Lamborghini Essenza, как гоночный автомобиль из Ле-Мана. У него огромное антикрыло, расширенные крылья, выраженный карбоновый обвес. Аэродинамический пакет увеличил прижимную силу до внушительных 1200 кг при 250 км/ч. Установлены гоночные шины Pirelli – 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади. Также купе облегчили до 1380 кг. Впрочем, характерный клиновидный профиль и поднимающиеся вверх двери сразу дают понять, что перед нами настоящий Lamborghini. Дизайн передней части выполнен в духе концепт-каров 70-х годов.

В отделке салона сочетаются карбон и алькантара, а вместо дверных ручек – петли. Руль выполнен съемным, как в гоночных болидах, и прямо на нем размещен дисплей приборной панели. Установлены спортивные ковшеобразные кресла с каркасом из углеволокна. Кроме того, появились трубчатый каркас безопасности и система пожаротушения.

После доработки 6,5-литровый V12 развивает 830 л. с., то есть Essenza – самый мощный Lamborghini в истории. В паре с двигателем работает новая 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия, а от полного привода отказались для снижения веса. Естественно, усовершенствованы подвеска и тормоза.

Новый Lamborghini Essenza SCV12 выпустят ограниченной серией из 40 автомобилей. Для их владельцев будут устраивать регулярные заезды на самых известных гоночных трассах по всему миру. Такое развлечение (причем, с доставкой авто) входит в стоимость автомобиля, как и хранение и обслуживание Essenza в специальных боксах на территории завода Lamborghini.