Премьера Gordon Murray T.50: чистокровный спортсмен

Гордон Марри прославился как конструктор гоночных болидов McLaren и легендарного купе McLaren F1. Затем британец основал собственную фирму и время от времени презентовал оригинальные концепт-кары. Теперь же представлено впечатляющее купе Gordon Murray T.50 и оно будет мелкосерийным.

Новый Gordon Murray T.50 разрабатывали, как духовного наследника McLaren F1. Схожесть с ним видна невооруженным глазом, ведь у купе знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном. Знакомо выглядят и фары, и поднимающиеся вверх двери. Впрочем, оптика светодиодная, а двери получили электропривод. Вместо зеркал заднего вида предусмотрены камеры. Крыша прозрачная, а оригинальная крышка капота двигателя состоит из двух частей.

Как и McLaren F1, новое купе получилось очень легким – 986 кг. В его основе лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и кузовные панели. Автомобиль компактный – 4352 мм в длину и 1850 мм в ширину.

Также огромное внимание уделено аэродинамике. Сзади обращает на себя внимание огромный вентилятор технологии граунд-эффекта. Воздух отводится из-под днища, что как бы присасывает автомобиль к земле. Добавляют прижимной силы небольшие выдвижные задние спойлеры, они же выполняют роль аэротормоза при замедлении. Всего предусмотрено шесть режимов работы аэродинамики.

Компоновка салона Gordon Murray T.50  также подсмотрена у McLaren F1: водитель сидит по центру, а два пассажира – по бокам. В отделке использованы кожа, алькантара и карбон, а педали выполнены из легких сплавов. Руль скошен снизу, а у рычага коробки переключения передач виден механизм кулисы. Центральное место на панели приборов занимает циферблат тахометра, а по бокам установлены два дисплея. По краям передней панели – мониторы камер заднего вида.

Интересно, что нашлось место и для двух багажников суммарным объемом 288 л. Оснащение включает мощную аудиосистему с 10 динамиками.

Специально для Gordon Murray T.50 компания Cosworth разработала высокооборотистый атмосферный V12 объемом 3,9 л. Его мощность равна 663 л. с. при 11 500 об/мин, а кратковременно благодаря динамическому наддуву доступны и 700 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 467 Н∙м.

В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия, а улучшить управляемость призван дифференциал повышенного трения. Купе получило активную подвеску, а за замедление отвечают карбоново-керамические тормоза диаметром 370 мм спереди и 340 мм сзади.

Всего планируют выпустить только 100 Gordon Murray T.50. Стоимость автомобиля составит 3,1 миллиона долларов.