Подробный взгляд на новейший кроссовер Mazda CX-30

Помните старый школьный анекдот, в котором ученика на уроке вызывают к доске, и он, чтобы не получить “двойку” бодро начинает: “Перед тем, как рассказать вам про Африку, расскажу вам про Австралию!” Вот и тест новой Mazda CX-30 хочется начать именно таким вступлением!

И перед тем, как перенестись в Испанию, где проходил тест новинки, хочется вспомнить автосалон в Шанхае 2016 года. Тогда Mazda показала свой CX-4, наделав немало шумихи и породив массу слухов и обсуждений. Дело в том, что модель была предназначена только для китайского рынка, но заполучить ее хотели и европейцы, и американцы… В общем, приглянулась машинка!

Поэтому к женевским смотринам в этом году Mazda и подготовила CX-30. Ох и слухов было накануне премьеры! Впрочем, первое впечатление не было разочаровывающим, теперь же пришло время знакомиться с новинкой на дорогах. Построенная на платформе легковой “тройки”, “тридцатка” чуть крупнее ее за счет поднятого повыше кузова. Клиренс, кстати, озвучили едва ли не в самом начале презентации – 175 мм. И хотя есть и полноприводные версии i-Activ, ставка сделана совсем на другие фишки.

Дизайн Mazda CX-30

В первую очередь, на стилистику, воплотившуюся в серии после успешной демонстрации на различных концептах и прототипах. Это фирменный дизайн Kodo уже второго поколения и он действительно отличается. Обратите внимание на плавные изгибы боковых панелей – как таковых, граней здесь нет вовсе. Зато есть игра света и тени, которую японцы называют термином Utsuroi. Уж не знаю, дается ли название каждому элементу, ну изгиб, идущий от переднего крыла также имеет свое – это Sori Curve. Но даже если не принимать во внимание все эти сугубо японские и в чем-то медитативные названия, дизайн CX-30 удался!

Говорят, создатели хотели совместить в нем SUV и Coupe. Фраза, конечно, маркетингово-рекламная, чего уж греха таить. Куда важнее, что образ кроссовера получился целостным и динамичным. И он, на мой взгляд, в некоторых ракурсах воспринимается более гармонично, чем у той же “тройки” хэтчбек. Нет здесь утяжеленной кормы и массивных задних стоек, зато мускулистые арки, подчеркнутые массивными пластиковыми накладками, присутствуют. Пластиковая окантовка по периметру кузова смотрится вполне уместно (а еще это очень практично), но не со всеми цветами выигрышно. Кстати, для модели предложены несколько новых цветов, но фирменный Soul Red Crystal по-прежнему вне конкуренции.

Салон Mazda CX-30

Знакомство с салоном новой Mazda CX-30 превратилось для меня в несложную загадку “найди десять отличий”, ведь в редакции на тесте как раз новая “тройка”! Их салоны практически идентичны, разница лишь в некоторых деталях оформления. В кроссовере передняя часть салона смотрится пластичнее благодаря другой окантовке торпедо, которая очень плавно перетекает в дверные карты.

Само собой, на тесте были топовые комплектации CX-30, поэтому и оснащение на уровне: кожаный салон, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, аудиосистема Bose на 12 динамиков, комбинированная приборная панель, где центральная часть цифровая, но удачно замаскирована под аналоговую, мультимедийная система с навигацией (и конечно же с Android Auto и Apple CarPlay) и много чего еще интересного. Монитор по центру торпедо словно утоплен в нее, но при этом с водительского места и при моей посадке это нисколько не мешает считыванию информации. Да и растянутый по ширине (диагональ 8,8 дюйма) обзору он также не мешает.

Далеко тянуться? Так ведь смысла нет! – все управление меню только джойстиком и несколькими кнопками, расположенными на центральной консоли. Впрочем, для тех, кто хоть немного знаком с современными Мазда, это не будет откровением, ведь такой подход компания практикует уже несколько лет. Это считается безопаснее и меньше отвлекает водителя от дороги.

А вот блок-климат контроля отвлечь может. Красивый по дизайну, но расположенный словно под козырьком передней панели его маленький экран и кнопки без подписей (они расположены прямо под пиктограммами на экране) поначалу требуют к себе внимания.  Все эти моменты характерны и для легковых “троек”.

На водительском месте ты чувствуешь себя словно в некоем кокпите. В то же время свободное пространство не крадется, а все необходимые органы управления находятся легко и быстро. “В новом интерьере мы старались совместить эти качества” – говорят дизайнеры. И добавляют: “А еще обратите внимания на симметрию относительно центральной спицы на рулевом колесе”. Действительно, есть в этом и стиль, и легкость. На качественных материалах также экономить не стали – кожаная отделка и на передней панели и на дверных картах, мягкие пластики, рояльный лак с 3D рисунком, вставки под металл.

На водительском месте я устроился быстро – у сидений набор электрорегулировок пусть и традиционен, но кресла с высокой спинкой как раз по моей комплекции, а вылет руля стал больше. В Мазда называют цифру в 70 мм, но для лучшего понимания хорошо бы знать показатели на тех же “тройках” прошлых поколений, к примеру.