Выбор тормозной жидкости

Для большинства владельцев транспортных средств вопрос, какая тормозная жидкость лучше, возникает при плановой замене расходных материалов. Смеси, представленные на рынке, отличаются по техническим характеристикам, марке, составу, стоимости и другим показателям. Выбор осуществляется после консультации профессионала или изучения соответствующей информации в открытых источниках.

Основные параметры тормозной жидкости

Правильный выбор тормозной жидкости определяет безопасность эксплуатации транспортного средства при размеренном движении и в случае экстренных ситуаций. Для водителя необходимо максимально быстро передать усилие с педали на рабочие механизмы всех колес. При ответе на вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, необходимо учитывать следующие критерии рабочих составов:

  • В первую очередь необходимо знать температуру кипения материала. Если при эксплуатации автомобиля данный показатель превышается, в жидкости появляются пузырьки воздуха, соответственно, эффективность торможения падает. Для большинства смесей температура закипания имеет два значения, для стандартной и впитавшей воду жидкости.
  • Вязкость определяет текучесть материала при снижении температуры. Лучшая тормозная жидкость имеет показатели на уровне -40 градусов, стандартным считается значение в -20 градусов.
  • Гигроскопичность определяет уровень впитывания воды в процессе эксплуатации. Чем менее гигроскопичен состав, например, на силиконовой основе, тем дороже он будет стоить.

Все указанные параметры являются обязательными для изучения и сравнения при подборе расходных материалов. Также важно обращать внимание на периодичность замены тормозной жидкости, так как от этого зависят эксплуатационные расходы на содержание автомобиля.

Особенности выбора продукции

Для того, чтобы узнать, как выбрать тормозную жидкость для автомобиля, желательно изучить характеристики основных составов, представленных на рынке. Производители используют три типа основы, имеющие разные характеристики:

  • Для изготовления тормозной жидкости на автомобили отечественного производства применяется бутиловый спирт. Достоинством таких смесей является отсутствие компонентов, негативно влияющих на резиновые шланги и элементы. Тормозная жидкость данного типа имеет температуру кипения не более 120 градусов, кристаллизуется при -20 градусах.
  • Большинство тормозных систем современных автомобилей работает на смесях, в основе которых лежит гликоль и полигликоль. Температура кристаллизации и кипения таких составов составляет -40 и +230 градусов соответственно.
  • Наиболее качественной и дорогой считается тормозная жидкость для автомобилей премиум-класса. Стандартная температура кипения таких составов достигает 300 градусов. При этом смесь совершенно не впитывает влагу.

Оптимальным вариантом для большинства владельцев транспортных средств считается приобретение жидкости на основе полигликоля. В процессе эксплуатации такие составы впитывают примерно 2% воды за год, поэтому периодическая замена смеси обязательна.

Основные марки составов

Узнать, как выбрать тормозную жидкость, можно по маркировке смесей, представленных на полках магазинов. Существует несколько разновидностей рабочих составов, каждый из которых имеет определенный диапазон применения. Наиболее востребованными на рынке считаются:

  • Тормозная жидкость марки DOT 3 подходит для агрегатов барабанного типа. Чаще всего такими составами пользуются производители автотранспорта в Японии и США. Европейские транспортные средства с барабанными тормозами и отечественные авто также можно заправлять DOT 3.
  • Для дисковых тормозов лучше всего подходят смеси с маркировкой DOT 4. Подавляющее большинство современных транспортных средств с тормозами данного типа заправляются именно такими составами. Существует несколько подкатегорий DOT 4, с выбором которых всегда помогут специалисты.
  • Силиконовые составы имеют маркировку DOT 5. Заправляя автомобиль данной смесью необходимо знать, что смешивать ее с другими марками жидкости запрещено.

Приобретая тормозную жидкость необходимо учитывать, что менять ее требуется через каждые 30-60 тысяч пробега. Конкретный срок эксплуатации состава определяется маркой, техническими характеристиками, производителем, стоимостью и другими параметрами. Если вопрос, какую тормозную жидкость лучше выбрать, не имеет однозначного ответа, необходимо обратиться к специалистам в данной сфере.