Моторное масло и еще 4 жидкости, которые нужно регулярно менять в автомобиле

Эксплуатация любого транспортного средства предполагает периодическое проведение планового технического обслуживания. При достижении определенного пробега меняется моторное масло, а также другие рабочие жидкости. В противном случае ресурс автомобиля сокращается, увеличивается риск внезапной поломки узлов и агрегатов.

Замена масла в двигателе

Современные силовые агрегаты требуют замены рабочей жидкости каждые 10-15 тысяч километров пробега. Купить моторное масло можно практически в любом специализированном магазине, марок подобных составов представлено на рынке огромное количество. Стандартная процедура замены состоит из нескольких этапов:

  • силовой агрегат глушится, открывается капот, щупом проверяется текущий уровень; 
  • из смотровой ямы мастер выкручивает фильтрующий элемент, после чего подставляет емкость для слива отработанного масла; 
  • вместо старого устанавливается и плотно закручивается новый фильтр; 
  • через воронку заливается жидкость, объем которой прописан в паспорте автомобиля; 
  • силовой агрегат заводится и через несколько секунд глушится, мастер проверяет уровень масла и при необходимости производит его доливку.

Данная процедура является стандартной для любых автомобилей. От своевременности замены зависит эксплуатационный ресурс двигателя, его скорость износа, вероятность возникновения поломок.

Замена трансмиссионного масла

Рабочая жидкость в силовом агрегате меняется не реже, чем через 15 тысяч километров пробега, для КПП существуют другие требования. Заливать новое масло в коробку передач требуется в следующих случаях:

  • при пробеге транспортного средства в интервале от 80 до 120 тысяч километров, в зависимости от марки и модели авто, типа трансмиссии; 
  • при обнаружении протечек, если при проверке выявлен низкий уровень жидкости; 
  • сбои в работе КПП также являются причиной, при которой трансмиссионное масло меняется; 
  • владелец транспортного средства может почувствовать запах гари, что свидетельствует о необходимости ремонта, при котором масло КПП сливается и заменяется.

По сравнению с моторным, цена на трансмиссионное масло существенно выше, а требуется его для полной смены больше. Плюсом является более длительный интервал, по истечении которого необходимы подобные операции.

Замена охлаждающей жидкости

Для защиты двигателя от перегрева в каждом автомобиле предусмотрен охлаждающий контур, по которому циркулирует антифриз. Он также имеет определенный ресурс и менять его необходимо каждые 2-3 года. В противном случае последствия могут быть следующими:

  • силовой агрегат перегревается, особенно в теплое время года, и может выйти из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту; 
  • к контуру с антифризом подключена отопительная система салона, поэтому при отсутствии периодической замены антифриза создать комфортные условия водителю и пассажирам не удастся; 
  • в процессе эксплуатации жидкость постепенно теряет свои защитные характеристики, соответственно на внутренние элементы оказывается повышенная нагрузка, появляется коррозия и окисление узлов.

Для того, чтобы купить антифриз, достаточно зайти в любой специализированный магазин. Существует множество марок и производителей, так что при выборе необходимо прислушиваться к советам профессионалов и не покупать дешевые, заведомо некачественные составы.

Замена тормозной жидкости

Безопасная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от состояния тормозной системы. Любые протечки, вызванные потерей герметичности системы, могут привести к ДТП. Замена тормозной жидкости также является обязательным условием безопасной эксплуатации транспортного средства, выполняется 1 раз в 2 года.

Владелец авто должен периодически проверять уровень жидкости в специальной емкости под капотом. При необходимости производится доливка состава. Если тормозная жидкость потеряла золотистый цвет, ее необходимо заменить. После выполнения работ обязательно производится прокачка контура, с целью удаления воздушных пузырей из шлангов.

Замена рабочей жидкости в гидроусилителе

Еще одним составом, нуждающимся в периодической замене, является жидкость для гидроусилителя рулевого управления. Подобная работа проводится через каждые 80 тысяч километров пробега в соответствии с рекомендациями производителя. Для выполнения операций лучше воспользоваться услугами профессионального автосервиса. Приобретать жидкость ГУР также необходимо у проверенных поставщиков.