Летние шины для автомобиля: производители, бренды, характеристики

Какую лучше выбрать резину на лето? Эксперты уже давно подсчитали, что даже самые качественные летние шины «установлены» до отметки в 45 тыс. км. пробег. Что это значит? Хотя бы раз в 5 лет. А теперь представим, что иномарка «наматывает» не десятки, а сотни километров за лето. Что тогда?

Потребуется покупать летнюю резину каждый год. Главными критериями для замены шин считаются:

  • наличие видимых отверстий на поверхности;
  • уменьшение высоты и глубины протектора;
  • дисбаланс давления воздуха в колесе.

Все эти причины говорят об естественном износе шин. Резинка откладывать не стоит.

Когда покупать летние шины?

Ездить на зимней резине можно в период с ноября-декабря по март-апрель. В последние годы непредсказуемо. Не обязательно сталкиваться со следующими неприятностями на дороге:

  • недостаточное сцепление с мокрым асфальтом, при котором машина будет двигаться из стороны в сторону;
  • проблемы с рулевым управлением и эффектом аквапланирования;
  • увеличение скорости тормозного пути;
  • быстрая замена покрышек: даже летние шины хорошего качества придется заменить;
  • непредвиденные расходы на шиномонтаж при чрезмерном износе резины.

К тому же, у нас предусмотрены штрафные санкции не только на летнюю резину (0,5 минимального значения, или 12,25 руб.). Размер рисунка протектора менее 4 мм составляет одну базовую величину, или 24,5 руб.

Но разве летняя и зимняя резина отличаются?

Многие люди думают, что между летними и зимними шинами нет. И ошибаются. Резины различаются. Вот в чем основные отличия летних шин от зимних:

  • разный рисунок протектора (направленный или ненаправленный симметричный / асимметричный);
  • резина, летние из которых получены);
  • типоразмеры, индексы скорости и нагрузки.

Как отличить зимнюю резину от летней? По маркировке, в которой указаны основные и дополнительные технические параметры. Срок службы машины, ее эксплуатационные характеристики и, конечно, стоимость.

Часто летние покрышки стоят дороже зимних. На стоимость влияют марка, сезонность, качество, резина, радиус покрытия и дополнительные преимущества. Некоторые автовладельцы покупают всесезонную резину, которая считается универсальной и имеет свои особенности:

  • маркируется обозначениями «все сезоны», «туземный ландшафт», «любая погода» (любая погода);
  • и не может подходить для езды по глубокому снегу;
  • получила рисунок протектора с мелкой нарезкой и сплошными блоками.

Ставить ли всесезонную резину вместо летней? Экономика с такими шинами не может быть получена быстрее, для суровой зимы не подходит, да и стоимость их выше в сравнении с сезонными аналогами. Искать качественные летние шины.

 

Подбираем шины с учетом типоразмера, индекса нагрузки и скорости

Первое, что нужно учить при выборе шин на лето — типоразмер. Это определенное сочетание букв и цифр. Вот что они обозначают:

  • ширина профиля (первая цифра) — расстояние между краями и шинами;
  • серия профиля (вторая цифра) — высота, которая выражена в процентах от ширины профиля;
  • R — радиальное расположение корда каркаса (тип конструкции автомобиля);
  • посадочный диаметр — диаметр диска, для которого произведена шина, обозначается Rx.

При изучении маркировок шин и летних показателей, и показателей.

Индекс нагрузки: какой вес выдержит каждое колесо?

Чтобы определить этот индекс, нужно разделить массу автомобиля на четыре. Нужно полагаться, что в Интернете есть множество интернет-ресурсов. Например, при нагрузке на одно колесо машины (с пассажирами и грузом) порядка 800 кг.

Если вы постоянно возите пассажиров или грузы. Если вы предпочитаете кататься налегке, то можете выбрать

Индекс скорости: как быстро можно ехать на шинах?

Еще одна важная характеристика летней (и зимней) резины. Обозначается латинскими буквами M, N, P, Q, R, S, T, U, H, V, W, Y. Максимальная скорость для каждой буквы соответствует 130, 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200, 210 , 240, 270 и 300 км / ч.

Чем выше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорогой и тем короче тормозной путь. Вы должны платить за дополнительный комфорт. Вы можете взять шины со средними показателями.

 

О чем еще расскажет маркировка шин?

  • класс экономичности (от A до G): этот параметр определяет уровень сопротивления качению;
  • эффективность торможения на мокром покрытии (сцепление, выражается индексами от A до G);
  • Уровень шума при движении автомобиля, который измеряется в децибелах.

Также необходимо обратить внимание на дополнительные надписи-указатели на шинах: направление вращения, боковая установка и температурный режим.

А теперь поговорим о рисунке протектора

Что такое рисунок протектора? Это множество различных каналов в различных метеоусловиях. Рисунок протектора любых шин формируют:

  • продольные канавки: пониженное качание, повышенная устойчивость и пониженный уровень шума при движении авто;
  • поперечные канавки: покрытие сцепления с мокрым дорожным покрытием, отводят воду и снежную «кашу».

Если машина активно эксплуатируется в условиях «внедорожных» условий, то есть поперечные, лучше всего подходят для зимы или когда машина активно эксплуатируется. У новых летних шин высота и глубина протектора выполнены 7,5-8,5 мм, в то время как у зимних — 8,5-9,5 мм.

Распределенные и поперечные канавки соединяются. Это универсальная резина, которая обеспечивает сбалансированные характеристики на любых покрытиях.

Также рисунок протектора бывает:

  • симметричным ненаправленным — универсальный вариант. присутствуют как на летних, так и на зимних шинах; чаще всего встречается у новых автомобилей;
  • асимметричный ненаправленный — если не знаете, какие шины лучше выбрать этот вариант, то это производные (при высоких оборотах) шины с динамическим маневрированием; используются на шинах для спорткаров и премиум-авто;
  • направленным симметричным — такие покрышки можно поставить на любое колесо, но нужно соблюдать направления вращения; подъёмники для автовладельцев, которым важны высокие тяговые параметры автомобиля;
  • направленным асимметричным — ориентированным на определенную сторону; они делают авто послушным на высокой скорости.

Что важно учесть при выборе рисунка протектора шин? Конечно, все перечисленные выше параметры. Это даже тот самый самый факт. Чем быстрее вы ездите на машине, тем быстрее изнашивается резина. Эксплуатация транспортного средства с изношенными шинами запрещена.

Степень износа легко определить даже без посещения автосервиса и диагностики специалиста шиномонтажа. Достаточно знать, что минимальный протектор летних шин не может быть меньше 1,6 мм. Чтобы купить новую резину.

Давление в летних шинах: что нужно знать?

У каждого автоконцерна свои рекомендации для разных моделей иномарок. Необходимо соблюдать баланс, так как избыточное и недостаточное давление в машине нормальной эксплуатации.

Повышение уровня шума и вибраций, увеличение нагрузки на ходовую часть. При низком давлении падает острая рулевого управления, быстро изнашивается боковая часть покрыта, растет расход топлива.

Давление в шинах должно быть летом? Рекомендованное пространство вашей марки авто. Повышение давления на 0,2-0,3 атм возможно, если вы перевозите тяжелые грузы, а понижать — если планируется поездка на пересеченной местности, с целью улучшения амортизационных свойств.

Стоит ли покупать шины RunFlat?

Понятно, что любому автовладельцу хочется поставить резину, которая прослужит долго. В случае, если прокол может быть доставлен к ближайшему автосервису, и не опасно, что он потерял управление и попадет в ДТП.

Летние шины с надписью «RunFlat». Надежная защита от проколов — их главная фишка. Разные производители маркируют такую ​​резину по-своему. Есть кое-что:

  • усиленные борта;
  • усиливающие элементы каркаса;
  • особый состав резиновой смеси протектора и бортов.

Зимние и летние шины с технологией RunFlat на фото в интернет-магазине автозапчастей всегда легко распознать. Они хороши по многим техническим параметрам. Существуют ограничения для установки таких покрышек.

Такая система обеспечивает динамическую устойчивость и будет контролировать давление в шинах, а также позволит контролировать скорость, чтобы даже в случае, если прокол успешно добирался до СТО и устранял все неисправности.