92-й против 95-ого: расставим все точки над «i» и выберем правильный бензин

В рядах водителей со стажем еще жива легенда, которая гласит: «Стоит заправить бак 95-ым бензином вместо 92-го – и машина полетит, как ласточка». Так это или нет? И стоит ли идти на подобные эксперименты без 100% уверенности в том, что они не причинят вреда двигателю и не выльются в дорогостоящий ремонт? Давайте разбираться.

Для начала вспомним, что разница между октановыми числами 92-го и 95-го бензина небольшая. Это подтвердит автослесарь любой СТО. Так почему же тогда одни владельцы выбирают 92-й, а другие – 95-й?

Вот аргументы в пользу 92-го:

  • «Вкусная» цена. Да, экономия для многих владельцев б/у авто – вынужденная необходимость. Казалось бы, разница в цене за 1 литр незначительная, но стоит заправить бак на 50-100 литров – и можно сэкономить.
  • Универсальность. Несмотря на тот факт, что все более-менее современные ДВС «заточены» под 95-й бензин, они без проблем «кушают» и 92-й. И автовладельцы этим пользуются, невзирая на предостережения экспертов.
  • Дело привычки. Может вы не знали, но в Европе 92-го бензина уже давно нет. Но мы по-прежнему им пользуемся. И автомобили многих белорусов весьма успешно преодолевают на нем сотни тысяч километров.

А еще многие автовладельцы сетуют на тот факт, что высокооктановое топливо чаще разбавляют. Эти доводы весьма убедительные. Но можно ли что-то противопоставить?

Вот плюсы 95-го бензина

  • Качество. Каждый двигатель на заводе калибруют под определенный вид бензина. И если производитель рекомендует заливать именно 95-й бензин, не стоит экспериментировать. В его качестве может убедиться любой автовладелец: на высокооктановом топливе машина едет намного лучше.
  • Популярность. Кто бы что ни говорил, но сегодня двигатели разрабатывают исключительно под 95-й бензин. И глупо осознанно сокращать срок службы дорогостоящего механизма только потому, что захотелось пару раз немного сэкономить или поэкспериментировать.
  • Экологичность. В этом плане 95-й бензин получше 92-го. Он не только помогает мотору работать стабильно и долго, но и характеризуется меньшим количеством вредных выбросов в окружающую среду. В условиях стремительно ухудшающейся экологии это крайне важно.

И тут мы снова сталкиваемся с убедительными плюсами, которым сложно что-то противопоставить.

Так что же лить?

Если в приоритете – реальная отдача от качественного топлива, то изначально нужен соответствующий мотор. Говоря проще, на старенькой иномарке динамики с 95-м бензином вы не заметите. Чего не скажешь о более современном авто с довольно мощным ДВС. А если уж начали заправлять новое авто 95-м, то и продолжайте.

Если главное – экономия, а у машины и самого мотора уже приличный пробег, то однозначно стоит использовать 92-й бензин. Это лучшее решение и для б/у ДВС, и для двигателя с простой конструкцией. Более того, зачастую производители не самых последних моделей иномарок рекомендуют использовать именно 92-й.

А можно ли смешивать?

Смельчаков, которые смешивают 92-й и 95-й бензин, хватает. Основной их аргумент в том, что оба вида топлива принадлежат к одному классу. Но любой специалист скажет вам, что в баке они практически не смешиваются по причине разной плотности: 95-й поднимется вверх, а 92-й опустится вниз. И двигатель все равно будет работать на разных видах топлива.

К чему это приведет? В попытке сэкономить на топливе вы только разоритесь на покупку нового ДВС или дорогостоящий ремонт. Так стоит ли заведомо обрекать свой автомобиль и создавать себе ненужные проблемы на пустом месте? Ответ очевиден.

Стоит ли переплачивать?

Еще один вопрос при выборе бензина связан с его более высокой стоимостью на крупных заправках. Вы ведь часто замечали, что там 95-й бензин на порядок дороже? А что делает его таким? Правильно, различные моющие присадки. Они влияют на условную чистоту топлива для мотора, а вот на качестве работы ДВС никоим образом не сказываются.

Переплачивать за «фирменный» бензин стоит, если вы взяли новенькое авто из салона. Так вам удастся «оттянуть» момент образования первых отложений в топливной системе. Но если у вас машина с большим пробегом, а сам двигатель уже «намотал» несколько сотен тысяч километров, то такие переплаты нецелесообразны.

К тому же, 95-й бензин сам по себе достаточно чистый и неплохо справляется с задачами растворителя. А значит, условные отложения в топливной системе появятся не через месяц, а гораздо позже. И этот аргумент еще раз подтверждает бессмысленность использования фирменных бензинов со специальными моющими присадками.

Теперь вы больше знаете о сильных и слабых сторонах 92-го и 95-го бензина. И точно сделаете правильный выбор с учетом рекомендаций производителя вашего авто. А если появятся вопросы – всегда можно заехать в проверенный автосервис и получить необходимую консультацию.