Внутренний диаметр втулки

Торцовый зазор, т. е. зазор между торцом шестерни и стенкой насоса, должен находиться в пределах (0,001 -5- 0,0014) Н + 0,05 мм, где Я — высота шестерни. Эти зазоры оговариваются в технических требованиях чертежа. При сборке зубчатого соединения необходимо обеспечить правильное межцентровое расстояние и зазор между зубьями 0,12-0,25 мм, а также контакт не менее 75% от длины зуба.

Насос должен соответствовать по производительности и давлению заданным требованиям. Шестерни насоса должны проворачиваться на полный оборот с одинаковым усилием.

При испытании насоса на стенде нельзя допускать вибраций и толчков, заеданий и ненормального нагрева трущихся частей, значительного шума и протечки масла. Сборку насоса начинают с подготовки деталей, а именно: очистки необработанных мест корпуса и крышки, зачистки заусенцев, острых краев, закругления краев зубьев и др. В зависимости от характера соединения валика насоса с приводным валом запиливают по наметке плоскости хвостовика ведущей шестерни, соблюдая симметричность расположения плоскостей.

В случае муфтового соединения зачищают шпоночный паз и пригоняют к нему и пазу соединительной полумуфты шпонку. Перед запрессовкой втулок в корпус и крышку необходимо произвести обмер наружного диаметра втулок и диаметров отверстий для проверки обеспечения необходимого натяга.

Одновременно проверяют высоту буртов втулок и сравнивают с глубиной выточек — посадочных мест для буртов. После запрессовки втулок проверяют насколько торцовые плоскости втулок выступают над поверхностями стенок, в которых находятся отверстия для втулок.

Если выступающая часть втулок больше 0,05 мм, их торцы нужно подрезать. Внутренний диаметр втулки после запрессовки проверяют калибром и при обнаружении усадки применяют развертывание в размер.

После этого втулки стопорятся винтами, для чего производится совместное сверление и нарезание отверстия для винта во втулке и корпусе.