После окончательной обработки обойм уплотнений, пригонки и установки их в пазы проверяют расположение обойм уплотнения относительно ротора и прилегание уплотнительных гребней по их внутреннему диаметру к соответствующим поверхностям ротора с целью определения, насколько обеспечиваются необходимые зазоры между ними. Если необходимо, уплотнительные гребни пригоняют с проверкой их прилегания по краске и с последующей регулировкой зазоров при помощи шабровки.
После этого проверяют положение ротора в полностью собранном статоре и предъявляют приемщику БТК. После произведенной проверки приемщик составляет паспорт проточной части машины и зазоров во вкладышах.
Паспорт зазоров вторично проверяют и корректируют после стендовых испытаний и им же руководствуются при монтаже машины. Пригонка маслозащитных колец производится таким же способом, как и пригонка обойм уплотнений.
Для того чтобы верхние половины диафрагм и обойм уплотнений удерживались в верхней части машины, они стопорятся специальными стопорными шайбами. Для этого устанавливают после центровки в верхнюю часть корпуса диафрагмы, диффузоры и обоймы уплотнений, закрепляют их при помощи двух продольно расположенных швеллеров, прижатых к плоскости горизонтального разъема, а затем производят сверловку отверстий под крепящие болты и подрезку гнезд под стопорные шайбы.
В отверстиях нарезается резьба устанавливаются и укрепляются стопорные шайбы.
Зазоры между уплотнительными гребнями и уплотняемыми поверхностями ротора, в верхней части корпуса в машинах весом до 20 т проверяют удлиненными щупами со стороны горизонтального разъема. В машинах весом более 20 т зазоры проверяют свинцовыми выжимками наложением собранной верхней части машины на нижнюю.
Проверку производят в нескольких положениях ротора (обычно в четырех положениях через 90° поворота ротора).