Потеря мощности

Между отдельными насаживаемыми деталями предусматриваются тепловые зазоры позволяющие деталям удлиняться от нагрева. Это особенно важно в период пуска, так как вначале прогреваются детали, насаженные на вал при более низкой температуре вала. В качестве упоров, предохраняющих насаженные детали от перемещения в случае сдвига, служат стопорное кольцо, разрезанное пополам, и стягивающее его стяжное кольцо.

Их конструкция и размеры ясны из чертежа. Рассмотренная выше внутренняя часть корпуса со всасывающим и нагнетательным патрубками, установленными в ней диафрагмами, диффузорами и уплотнениями, вместе с ротором и охлаждающим устройством представляет собой проточную часть машины, являясь ее главной составной частью.

В ней происходит действительный процесс сжатия и перемещения сжатого газа, при котором, помимо внутреннего трения частиц газа между собой, происходит трение газа о стенки всех омываемых им каналов и поверхностей рабочих колес.

На преодоление трения газа затрачивается дополнительная внешняя работа.

Потеря мощности происходит и из-за утечек и перетечек газа, так как при этом теряется сообщенная ему энергия. Поэтому при прохождении потока газа через проточную часть должны быть созданы максимально лучшие условия для плавного и безударного движения газа по всем каналам в заданном направлении с минимальными утечками и наименьшим трением об омываемые поверхности.

Такие условия обеспечиваются как качеством конструкции машины, так и высоким качеством изготовления их, что помогает достижению лучших технико-экономических показателей работы. Соединительными муфтами пользуются для соединения вала компрессорной машины с валом ее двигателя или редуктора.

Геометрические оси соединяемых валов даже после тщательной центровки практически никогда не находятся на одной прямой линии из-за отклонений, которые возникают в результате неизбежных неточностей, имеющих место в процессе изготовления отдельных деталей и их сборки.