Окончательная сборка и закрытие машины

Как видно из чертежа, замеры при центровке производятся одновременно с помощью двух скоб, находящихся на диаметрально расположенных концах полумуфты, чтобы исключить влияние осевого разбега ротора. Вначале производят измерения осевых (аксиальных) и радиальных зазоров при одном положении полумуфт, а затем оба центрируемых ротора поворачивают, причем обязательно одновременно, на 90, 180 и 270° и снова после каждого поворота производят указанные радиальные и осевые замеры После окончания центровочных и пригоночных работ машину готовят к закрытию.

Производят окончательный тщательный осмотр проточной части и, если имеется необходимость, устраняют обнаруженные уступы, выступы, шероховатости, являющиеся помехами движению газа. Исправление неплавных переходов в проточной части осуществляется снятием металла с помощью шлифовального круга с пневматическим приводом.

По окончании работ проточная часть предъявляется приемщику БТК, а — если необходимо, и ведущему конструктору. Согласно имеющейся инструкции и схеме маркировки данной машины производят маркировку узлов и деталей, закрепленных за данной машиной.

Производят тщательную очистку корпуса машины и остальных ее частей от грязи и посторонних предметов, для чего ротор, диафрагмы, обоймы уплотнений, вкладыши и другие узлы вынимают из верхней и нижней частей машины.

Их продувают сжатым воздухом, после чего устанавливают на свои места и закрепляют.

Перед опусканием ротора его шейки промывают керосином и смазывают турбинным маслом. Плоскости разъема корпуса машины смазывают мастикой.