Кондуктор-копир

После выверки подрезается плоскость для привалки подшипника второй стороны до получения чертежного размера А1 между обеими привалочными плоскостями. От этой плоскости производят расточку второго отверстия и каналов под уплотнения и подрезку отверстия с обеих сторон.

Для расточки внутренней поверхности корпуса машины верхнюю часть его снимают и в оба отверстия, расточенные под уплотнения, укладывают опорные втулки, в которых устанавливают специальную борштангу после чего верхнюю часть корпуса снова ставят на свое место прибалчивают и закрепляют болтам.

Борштанга состоит из вала суппорта с резцедержателем и штурвала.

В канале вала помещается валик, соединенный со штурвалом зубчатой парой. С другой стороны валик через червячную пару соединен с валиком, имеющим нарезку.

Таким образом, вращением штурвала можно передавать движение к валику, который при помощи гайки будет перемещать резцедержатель по направляющим суппорта и этим осуществлять подачу резца. Вал борштанги имеет конусный конец для соединения со шпинделем станка.

В начале обработки при помощи борштанги с суппортом, производят совместную проточку плоскостей, составляющих канал диффузора после чего верхнюю часть корпуса вновь снимают и дальнейшую обработку корпуса ведут раздельно, по половинкам, при помощи зеркального кондуктора-копира. Кондуктор-копир представляет плиту, на которой имеются установочные выступы, защищенные калеными накладками, формы и размеры которых позволяют базировать копир, относительно расточенных поверхностей отверстий для концевых уплотнений.

После установки плита прижимается болтами к поверхности фланца горизонтального разъема корпуса.

По кондуктору-копиру ведут расточку каналов для установки покрышечных уплотнений.