Изготовление заклепок

Положение планки стороны покрышки, находящейся под углом а к планке стороны диска, фиксируется через отверстие во втулке таким же штифтом, находящимся на продолжении горизонтальной оси угольника на его противоположном конце. Фиксатор и специальный палец в отверстии позволяют проверять правильность сборки кондуктора; о правильности сборки свидетельствует совпадение вершин конусных окончаний фиксатора и пальца.

Кроме того, фиксатором осуществляется дополнительное крепление лопатки после сверления первого отверстия. Отверстия в лопатках сверлят на 1 мм меньше, чем предусматривается в чертежах, а рассверливаются они до заданного размера совместно с диском и покрышкой при сборке рабочего колеса.

Отверстия с внутренней стороны полок коробчатых лопаток зенкуются под потайную часть головки заклепок. Работа выполняется на сверлильном станке.

Ввиду неудобств обработки зенковка производится при помощи специального байонетного приспособления. У Z-образных лопаток в отличие от коробчатых лопаток производится токарная обработка полок по их ширине.

Она выполняется на карусельном станке, для чего на его планшайбе устанавливается кольцевое приспособление с радиусом, равным радиусу загиба лопатки. К наружной стенке приспособления прижимаются своим радиусом лопатки.

Остальная обработка ведется в таком же порядке, как описано выше, с помощью аналогичной оснастки. У окончательно обработанных лопаток опиливаются скосы у внутренних и наружных поверхностей входных и выходных кромок, и зачищаются заусенцы.

Перед отправкой на сборку лопатки вторично подвергаются опескоструиванию. К заклепкам, употребляемым для клепки рабочих колес, в отличие от стандартных, предъявляются повышенные требования прочности.