Bugatti Centodieci 2019

Фирма Bugatti представила миру новый лимитированный гиперкаре марки — модель Centodieci. Автомобиль под названием «сто десять» был создан с оглядкой на модель EB110 SS 1992 года выпуска и выпущен ко 110-летию марки Bugatti. Самая дорогая новинка марки, за исключением La Voiture Noire, на 20 килограммов легче и на 100 лошадиных сил мощнее Chiron: 8,0-литровый двигатель W16 форсирован до 1600 лошадиных сил (7000 об/мин).

Главный дизайнер Bugatti Ахим Аншайдт рассказал журналистам, что перед его сотрудниками была поставлена задача о воссоздании исторического сходства нового купе в современном стиле компании. Надо было также учитывать и аэродинамику, и достаточно жёсткие требования к охлаждению мощных агрегатов.

Максимальный крутящий момент в релизе фирма не приводит (у Chiron было 1600 Н•м). Добавленная же сотня лошадиных сил сократила время разгона от нуля до сотни с 2,5 с до 2,4 с. Свою роль сыграло и снижение массы на 20 кг в сравнении со всё тем же «Широном». В компании утверждают, что на каждую лошадиную силу гиперкара приходится по 1,13 кг массы (предположительно, в данном случае подсчёт идёт по сухой массе, которая, таким образом, равна 1808 кг).

В сравнении с Бугатти Широн: ускорение с места до 200 км/ч Bugatti Centodieci делает за 6,1 с против 6,5 с, до 300 км/ч — за 13,1 с против 13,6 с. Максимальная скорость гиперкара урезана до уровня 380 км/ч (у Широна — 420 км/ч). Известно, что планируется выпуск всего десяти экземпляров Centodieci с начальной ценой от восьми миллионов евро, не считая налогов, или 600 миллионов рублей. Все экземпляры уже заочно приобретены покупателями, сборка и доставка владельцам будет произведена в течение двух лет. Кстати, интерьер пока не рассекречен.

Форма «подковы» на носу и трёхсекционные горизонтальные воздухозаборники отсылают к образу EB110 SS в новом Centodieci. А вот чрезвычайно узкие фары — прямой намёк на современные технологии, скрытые внутри.

Также о EB110 SS напоминают: пять круглых отверстий на задней стойке, подающие воздух в мотор; двигатель расположен под стеклом, нижние боковые воздухозаборники угловатой формы.

Вся задняя панель кузова представлена в форме большого вентиляционного окна, внутри которого сделаны объёмные «парящие» фонари. Их внешние края — напоминание об оригинальных «овалах» EB110. У заднего антикрыла есть ручная регулировка угла атаки. Прижимная сила гиперкара на 90 кг выше, чем у Широна.

Выбором итальянского наименования для нового гиперкара создатели хотели подчеркнуть уважение к итальянскому периоду истории марки и отметить роль EB110 в качестве моста между прошлым компании и её новейшей историей.

Белый цвет кузова выбран в качестве противопоставления чёрному La Voiture Noire, другому лимитированному гиперкару, тоже основанному на Широне. «Они как две совершенно противоположные, но взаимосвязанные силы, такие как инь и янь», — пояснил президент Bugatti Стефан Винкельманн. Именно эти контрасты в дизайне, технике, производительности выделяли марку на протяжении 110 лет.