Aston Martin Valkyrie 2019

Valkirie – это проект, созданный с нуля, в котором участвует множество сторонних компаний, проект берущий свое начало в далеком 2014, с инициативы технического директора команды Red Bull Racing Эдриану Ньюи (Adrian Newey), ищущего вызовов за пределами Formula One. Второй ключевой фигурой является шеф-дизайнер Aston Martin — Марек Райхман.

В 2017 году, безликий концепт AM-RB 001 обрел свои почти окончательные формы и имя Aston Martin Valkyrie, не только по мотивам скандинавской мифологии, в которой Валькирия подбирает с поля боя души павших воинов и сопровождает их в Вальхаллу, но и продолжая традицию компании называть спортивные авто с буквы «V», замыкая ряд после Vantage, Virage, Vanquish и Vulcan, если вообще возможно поставить их в один ряд.

На борту уникального Астон Мартина, помимо бензинового двигателя от Cosworth, присутствует гибридная установка от создателей самых быстрых электромобилей Concept One хорватской компании Rimac, роботизированная коробка передач от специалистов из Ricardo, аэродинамические элементы и регулируемая подвеска от компании Multimatic, углеродокерамическая тормозная система от Alcon и Surface Transforms, электроника Bosch и осветительные приборы Wipac. Поставщиком шин выбрана компания Michelin с ее резиной Pilot Sport Cup 2 размером 265/35 ZR20 на передней оси и 325/30 ZR21 на задней. Важным партнёром выступает фирма AF Racing AG, как специалист по подготовке гоночных версий автомобилей.

ЭКСТЕРЪЕР

Британский гиперкар Валькирия базируется на технологиях, пришедших из королевских гонок Формулы-1, и внешний вид продиктован прежде всего аэродинамикой, и спроектирован в постоянной борьбе с лишним весом.

Под полностью углепластиковым кузовом (который с некоторых ракурсов настолько диковен и футуристичен , что порой трудно поверить, что это на 95% конечная версия автомобиля, который будет допущен для использования на общих дорогах) располагаются аэродинамические туннели ‘Venturi tunnels’, обеспечивающие правильное распределение воздушных потоков и непревзойденную прижимную силу, которая на максимальных скоростях (порядка 400 км/ч) нагружает дополнительные 1800 кг при собственном весе около 1000 кг.

А для того, чтобы добиться такой конечной массы, инженеры заморочились по полной. Например, значок в передней части автомобиля сделан из алюминия методом химической гравировки, а его толщина меньше человеческого волоса. Компактные светодиодные фары, закреплённые на раме из анодированного алюминия на 35% легче аналогичных на других моделях Астон Мартин.

В угоду весу и ветру нет у купе и боковых зеркал заднего вида, вместо которых используются камеры, выводящие изображения на дополнительные мониторы в салоне.

САЛОН ВАЛЬКИРИИ

Под узким куполом расположен двухместный спартанский салон, попасть в который можно через двери по типу «крыло чайки». Немного облегчив сею задачу можно сняв многофункциональный руль, на дисплей которого во время езды выводится наиболее важная информация.

Помимо экрана на руле, в салоне имеется еще два навесных дисплея для вывода изображений с камер заднего вида, и центральный сенсорный экран мультимедийной системы.

Как таковых кресел у гиперкара нет, вместо них нерегулируемые сиденья из углепластика, форма которых заранее подгоняется под водителя. Побаловать комфортом могут только небольшие мягкие накладки из высококачественной натуральной кожи. Из безопасности – четырехточечные ремни, опционально – шеститочечные.

ДВИГАТЕЛЬ ASTON MARTIN VALKYRIE

Обдумывая, чем разгонять уникальный спорткар, инженеры выбирали между битурбированным двигателем V6 и атмосферным V12. Разница в массе между ними несущественная, но в плане охлаждения V6 хуже, в плане звучания хуже, и он сильнее вибрирует, если его напрямую вмонтировать на шасси. Технически и эмоционально, V12 стал лучшим решением.

Разработанный с чистого листа фирмой Cosworth, новый бензиновый 6,5 литровый атмосферный двигатель V12 выдает умопомрачительные 1000 л.с. при 10500 об/мин, и 700 Нм при 7000 об/мин, и раскручивается до 11100 об/мин, с характерным звучанием болида Формулы-1 «тех времен, когда они звучали хорошо».