Регулировка машины

Одновременно с установкой трубопроводов ведется подготовка маслопровода. Должно быть обращено внимание на тщательную очистку внутренних поверхностей от грязи и грата во всех трубах, составляющих маслопровод.

Рекомендуется вести очистку протягиванием цепи через вновь сваренные участки труб, после чего произвести тщательное опескоструивание и продувание сжатым воздухом.

В трубах, использованных при испытании и не промытых после этого, возможно прилипание грязи и пыли к покрытой маслом поверхности внутри труб.

Поэтому они должны быть подвергнуты промывке в керосине или пропариванию с последующей очисткой ветошью и продувкой воздухом. Очень важно не допустить попадание посторонних предметов внутрь машины как во время установки ее на стенде, так и в период между установкой и началом испытания.

Для проведения испытаний, особенно со снятием газодинамической характеристики, необходимо подготовить контрольно-измерительные приборы и устройства, тщательно проверив их качество и состояние.

После того как работы по монтажу машины закончены, приступают к прокачиванию масла.

Как бы хорошо ни были вычищены трубы маслопровода до их установки, внутри труб может остаться песок, остатки грата от сварки, мелкая металлическая стружка, ворс от протирочного материала и т. п. Пыль, песок и стружка могут также находиться в масляных каналах подшипников и вкладышей.

При пуске машины для испытания все засорения будут увлекаться током масла и направляться к вкладышам, в результате чего нормальная работа последних будет неизбежно нарушаться, вплоть до образования задиров на баббитовой поверхности, рисок на шейках ротора, иногда довольно глубоких, и даже выплавки баббита.

Эти нарушения могут быть предупреждены длительным прокачиванием масла через всю масляную систему до пуска машины.