V — значит Лакшери: Mercedes V-класса

Если автомобильным журналистам подсунуть анкету с вопросом «На какой машине вы ездите чаще?», то V-класс наверняка соберёт немало галочек. На таких Мерседесах, обычно радикально-чёрных, нас постоянно возят на мероприятиях — из аэропорта, в гостиницу или на пресс-конференцию. Но водили микроавтобус, уверен, немногие.

Да и поводов-то порулить, считай, не было. После дебюта в 2014 году (тогда я с ним и познакомился), у V-класса менялось только оснащение — и лишь теперь он по-настоящему обновился. И вот восемь фактов о том, каким вэн стал.

Внешне V-класс почти не изменился — потому, что и не надо было

Пять лет до рестайлинга — это много по меркам седанов и кроссоверов, а в коммерческом сегменте — дело обычное. Mercedes-Benz вообще мог с обновлением не торопиться: V-класс успешен и без этого. За пять лет выпущено 209 тысяч машин, из них 64 тысячи — в 2018 году. Рост продаж поддерживается активной экспансией на восток: вэн со звездой теперь можно приобрести в Эмиратах и Японии, в Китае, а в этом году ещё не обновлённая модель дебютировала в Индии.

И чтобы отличить новый V-класс от старого, придётся присмотреться. Изменился бампер, появились новые воздухозаборники и решётка радиатора, которые теперь пропускают больше воздуха для охлаждения двигателя. Фары по форме, считай, такие же, но наполнение новое — полностью светодиодное и даже матричное, с адаптивным световым пучком.

Заметно изменилась комплектация AMG Line: у неё теперь «бриллиантовая» решётка в стиле легковых моделей AMG. Появились новые колёсные диски (в топе — 19-дюймовые) и цвета, в том числе красный.

Внутри тоже почти без перемен. А хотелось бы

Водитель V-класса, пересевший в обновлённый автомобиль, может сыграть в игру «Найди 10 отличий», только с заведомо проигрышным результатом. Потому что нового тут мало: более лаконичные шкалы приборов, другой вариант кожаной отделки цвета tartufo («трюфельный») и турбины в воздуховодах — как у А-класса.

Удивительно, но новая мультимедийка MBUX микроавтобусу не досталась. Вместо неё всё тот же старый добрый Command, с не самым удобным интерфейсом и экраном, тыкать пальцами в который бесполезно.

Зато пассажирам добавили люкса

Вариантов обустройства пассажирского салона Мерседес предлагает много. От банальных трёхместных «лавочек», почти как в маршрутке, до поворотных кресел со столиком между ними или специального заднего дивана, который способен превращаться в кровать.

Теперь появился ещё один, самый роскошный. За доплату (естественно!) во второй ряд можно поставить пару индивидуальных кресел, как в трансатлантическом «бизнесе». С оттоманками, подогревом-вентиляцией, мягкими подушечками на подголовниках и встроенным массажем. Идея витала в воздухе — и даже странно, почему этого не сделали раньше. Тем более, что Toyota давно устанавливает такие же кресла в свой Alphard.

Уровень отделки и оснащения такого «вип-шатла» превращает его в реальную альтернативу представительскому седану. Наверное, микроавтобус — это не так престижно, зато места внутри больше, посадка-высадка проще, да и третий ряд сидений никуда не делся.

V-класс стал ещё безопаснее

Список ассистентов был немаленьким и раньше — автопарковщик, контроль слепых зон при перестроениях, автоматическая коррекция траектории при боковом ветре. Есть и удержание в полосе, точнее, предупреждение — при наезде на разметку руль вибрирует, но отворачивать не пытается.

А новинок две. Во-первых, система Highbeam Assist Plus. Это те самые адаптивные матричные фары, которые в режиме дальнего «вырезают» из светового пучка встречные и попутные автомобили.

Во-вторых, функция автоторможения Active Brake Assist. Штука, безусловно, полезная, хотя внимательному водителю почти не нужная. Куда чаще срабатывают системы «раннего предупреждения». Сначала на панели зажигается красный треугольник, сигналящий о слишком маленькой дистанции (на самом деле — нет). Потом, когда автомобиль впереди начинает тормозить, V-класс подаёт голос. В общем, как же нужно залипнуть в смартфон, чтобы после всего этого Мерседес был вынужден тормозить сам?

Дизель — новый

Все тестовые вэны были с новым дизелем ОМ654, сменившим прежний ОМ651. Разница в одной цифре, но общее у этих моторов — только количество цилиндров (четыре). Рабочий объём уменьшился с 2.1 до двух литров, у «шестьсот пятьдесят четвёртого» алюминиевый блок с покрытием цилиндров Nanoslide вместо гильз. Поршни стальные, коленвал смещён относительно цилиндров — всё это (и многое другое) снизило внутреннее трение сразу на четверть, а вес агрегата — на 17 процентов.