Koenigsegg Jesko 2021

Мегакар Koenigsegg Jesko являет собой эволюцию модели Agers RS с революционной трансмиссией, и заменит собой кроме «эрески» еще и Regera, планируя стать самым массовым Кёнигсеггом с тиражом 125 машин.

В движение гиперкар Джеско приводит доработанный пятилитровый мотор V8. Двигатель получил новые турбонагнетатели, иную систему впуска, более точный контроль давления и стальной «плоский» коленвал, из-за которого пассивные опоры двигателя пришлось заменить активными, для снижения вибраций. Зато такое решение обеспечивает более быстрый отклик газа и звонкий звук.

Два турбонагнетателя дополнены фирменной системой подачи воздуха, которая состоит из углепластикового ресивера и электрического компрессора. Эта система предварительно раскручивает лопатки и позволяет почти полностью исключить турбозадержки.

На 95-м бензине мотор выдает 1280 л.с., однако при использовании биотоплива Е85 отдача вырастает до 1600 л.с. и 1500 Нм! Причем 1000 Нм доступна в диапазоне от 2700 до 6170 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ

Еще более удивительна трансмиссия. У Jesko это девятиступенчатый агрегат Light Speed Transmission собственной конструкции с шестью сцеплениями (еще одно предназначено для электронного дифференциала) и полным отсутствием синхронизаторов. Каждому сцеплению положен отдельный набор из актуатора и датчика давления.

При этом узел LST весит всего 90 килограммов, что на 50 кг легче традиционных DCT. Время переключения 20-30 миллисекунд, что в два раза быстрее робота ISR на Lamborghini Aventador.

Также LST способен перескакивать на любую, оптимальную для разгона передачу благодаря системе Ultimate Power on Demand. UPOD активируется продавливанием подрулевого лепестка до упора, а первое нажатие на переключатель повышает или понижает передачу.

КУЗОВ И АЭРОДИНАМИКА

Карбоновый монокок Koenigsegg Jesko стал на 40 мм длиннее и на 22 мм выше, чем у Agera RS и снабжен массой гидроцилиндров: они помогают открывать двери (система Autoskin), передний и задний обтекатели, но главное — управлять активной аэродинамикой и избегать приседаний на заднюю ось при разгоне, за что отвечают горизонтальные амортизаторы системы Triplex.

Усилены поперечные рычаги подвески, а подшипники отныне самые большие из тех, что используются в дорожных автомобилях. Адаптивные амортизаторы Öhlins оборудованы спроектированными в Koenigsegg контроллерами и электроникой.

Как и положено современному гиперкару – шасси у Джеско полноуправляемое.

На скорости 250 километров в час аэродинамические элементы Jesko генерирует 800 килограммов прижимной силы, даже боковые зеркала на ножках-крыльях создают прижимное усилие в 20 кг. Значение 1,4 т достигается при максимальной скорости, которую производитель для версии с развитым обвесом и антикрылом не сообщает. Однако модификация с упрощенной аэродинамикой, по расчетам, сможет разгоняться как минимум до 482 км/ч.

САЛОН

При этом шведы не забыли и о комфорте седоков. Кроме увеличенного внутреннего пространства в оснащение входит регулируемый педальный блок, климат-контроль, мультимедийку с сервисом Apple CarPlay, беспроводную зарядку для смартфонов, а также цифровая приборная панель и тачпады на руле.

Цена Jesko вполне соответствует безумным характеристикам: минимум 3 миллиона долларов без учета налогов. Фирма будет выпускать до 50 машин в год, причем поставки до 2021 года мощности будут заняты производством уде предоплаченных Regera.