BMW i3: электрический премиум

В мире становится все больше электромобилей, и ведущие автопроизводители не обходят вниманием этот перспективный сегмент. Концерн BMW, например, представил две версии рестайлингового электромобиля i3.

Компактный городской электромобиль не сошел бы с конвейера знаменитой баварской марки, если бы не относился к премиум-классу. И это чувствуется и в необычной внешности i3, спереди напоминающего насупленного бульдога, и в конструкторских решениях, и во внутренней отделке. Салон i3 футуристичен и в то же время отличается эргономичностью. В отделке салона использованы самые разнообразные материалы: кожа, натуральное дерево (эвкалипт), ткань из конопляного волокна, панели из переработанного пластика. В базовом интерьере применяется отделка тканью Neutronic и матовыми панелями цвета «серебристый андезит». Другие варианты интерьера — «Лофт», «Лодж» и «Сьют» — нужно заказывать.

Внешние обновления коснулись, прежде всего, бамперов, колес и окраски кузова. В черном цвете теперь предлагается не только капот, крыша и задняя дверь, но и стойки крыши с продольными направляющими над дверьми. Модель получила полностью светодиодный головной свет и новые задние LED-фонари.

У автомобилей с электрической тягой, без сомнения, большое будущее, но на сегодняшний день это скорее игрушка для состоятельных энтузиастов.

В длину электрокар вырос на 12-мм — до 4011-мм, при этом его силовая схема не изменилась: она попрежнему построе-на по двухмодульной технологии Life and Drive. На алюминиевой раме с шасси установлен карбоновый каркас, обшитый внешними панелями из термопласта. Батареи и мотор спрятаны под полом.

В салоне вполне достаточно места для четверых. Задние двери открываются против хода, а заднюю стойку заменяет окно оригинальной формы, которая напоминает горлышко бутылки. Багажник скромен по объему, но если сложить зад-ние сиденья, он увеличится до 1100-л.

Такая машина вряд ли станет основной — скорее она будет предназначена для коротких поездок по городу.

ЕХАТЬ ПОДАНО

Для автомобиля на электрическом ходу характерен шустрый старт, а управление педалью «хода» довольно своеобычное: ее нужно все время топить, а если отпустить — начинается интенсивное рекуперативное торможение. Поэтому педалью тормоза приходится пользоваться гораздо реже.

Маленький BMW очень резво берет с места, разгоняясь до «сотни» за 7,9 с. Но баварским конструкторам этого показалось мало — и у модели появилась спортивная версия i3s. На ней установили более мощный электромотор с новым блоком управления, развивающий 184-л. с. и 270 Нм. Шасси доработали, расширив колею на 40-мм и поставив более жесткие амортизаторы, пружины и поперечные стабилизаторы. Заменили 19-дюймовые колеса на 20-дюймовые и добавили расширители на колесных арках. Чтобы на дороге электрокар стал еще более цепким, клиренс уменьшили на 10-мм.

У «эски» есть режим «Sport», в котором педаль акселератора становится еще чувствительнее, а на руле появляется дополнительное усилие. Время разгона до 100-км/ч сократилось до 6,9 с, а ограничение максимальной скорости теперь составляет 160-км/ч. Внешне i3s можно отличить по переднему бамперу, окрашенному в черный цвет, и расширителям колесных арок.

На обновленном электромобиле установлена улучшенная система iDrive с экраном повышенной четкости, новым меню и расширенными функциями. В центре приборной панели расположен цветной дисплей с диагональю 10,25 дюйма, есть и еще один, поменьше. Из новинок — возможность поиска свободного парковочного места через соответствующее приложение. Маршрут прокладывается с учетом местонахождения электрозаправочных станций, а если возникнет необходимость проехать больше расчетного километража, навигационная система найдет станцию, ближайшую к точке назначения, и вышлет на ваш смартфон подробные инструкции, что нужно делать, если машина все-таки встанет.

НА ЗАРЯДКУ!

Очевидно, что одна из важнейших характеристик электромобиля — запас хода на одном заряде аккумуляторов. Первая версия этого электрокара, появившаяся в 2013 году, проделывала от зарядки до подзарядки около 120-км. С тех пор емкость батарей у i3 выросла в два с лишним раза — до 33 кВтч, соответственно увеличился и запас хода. По циклу NEDC одной зарядки хватает на 280-км, но в действительности этот показатель редко превышает 180-км. Усовершенствовали и встроенное зарядное устройство — теперь i3 с помощью специального штекера на электрозаправке заряжается до 80% за 40 минут.

Следующим шагом стало появление устройства Range Extender (RЕx), прибавляющего еще 150-км хода. Оно представляет собой двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с 9-литровым бензобаком, причем этот маломощный мотор никак не связан с ведущими колесами — он лишь крутит генератор для подзарядки основной батареи. В результате пробег по «бумажному» циклу NEDC у i3 с RЕx достигает 330-км, но в реальности тоже поменьше.

ЭЛЕКТРОПРЕМИУМ

На европейском рынке обновленное семейство BMW i3 появится в ноябре, после дебюта на автосалоне во Франкфурте. Но цены уже объявлены: в Германии за базовую версию придется заплатить 37550 евро, а самая дорогая модификация i3s с RЕx обойдется в 45750 евро. Таким образом, i3 подороже своих компактных электрических конкурентов — к примеру, его формальный «одноклассник» Renault Zoe обойдется почти вполовину дешевле.

С ценами на украинском рынке можете ознакомиться посмотрев нашу рубрику ЧтоПочем: BMW i3. Приятного просмотра!

Но электромобили — это мода, символ приверженности владельца самым современным мировым трендам. Приятно осознавать, что, приобретая такой автомобиль, почти перестаешь загрязнять окружающую среду и даже способствуешь ее очищению, ведь часть деталей i3 изготавливается из переработанного вторсырья.

У автомобилей с электрической тягой, без сомнения, большое будущее, но на сегодняшний день это скорее игрушка для состоятельных энтузиастов. Такая машина вряд ли станет основной — скорее она будет предназначена для коротких поездок по городу, ведь отправиться на ней в дальнюю дорогу рискнет не каждый.